Новая Lada Granta лифтбек – комфорт по доступной цене

Новая Lada Granta лифтбек – комфорт по доступной цене

Этим летом АвтоВАЗ представит на рынке новую Лада Гранта лифтбек. Производиться самая доступная модель будет в Ижевске, а цена составит примерно 314 000 рублей.

С самого начала в семействе «Granta» была запланирована двухобъёмная версия, и если седан заведомо был предназначен для любителей «классики», то лифтбек (как решили величать новую пятидверную модель) был рассчитан для тех автолюбителей, кто привык покорять километры на «Самарах». Корма автомобиля, а точнее покатая задняя дверь, – это, несомненно, преимущество. Во-первых, кузов получает дополнительный полезный объем, а, во-вторых, не возникает внешних ассоциаций с хэтчбеком из серии «Kalina».

Новая Lada Granta

Эффект малой кровью

Превратив трехобъемный кузов в двухобъемный, инженеры от АвтоВАЗа внесли немало изменений в конструкцию и дизайн авто, вложившись при этом в весьма умеренный бюджет. Высокая посадка визуально компенсируется широким передним бампером с черными вставками. Кстати, такое же усовершенствование в скором времени ждет и седан, за исключением стандартной комплектации, покупателям которой придется довольствоваться обычным некрашеным бампером. Изменения коснулись и боковых зеркал, которые в «топовой» комплектации теперь оснащены дублерами «поворотников», что уже реализовано в варианте с «Приорой» и только ожидает трехобъемник.

Новая Lada Granta

Кардинально переработанная корма автомобиля отвлекает от изменений, которым подверглись его задние двери. В отличие от седана подоконная линия расположена на 12 мм. выше, а верхняя кромка – на 8 мм. ниже, что визуально делает дизайн лифтбека более динамичным и агрессивным. При этом потолок над пассажирами второго ряда слегка опустился, но при росте до 190 см никакого дискомфорта и близко не ощущается.

Сзади от седана новой Гранте достался только пол багажника. Остальные элементы разрабатывались «с нуля» и, надо сказать, решение вполне себя оправдало. Так, к примеру, очень гармонично вписалась в дизайн новая оптика.

Новая Lada Granta

Объем багажника заявлен на уровне 430 литров, что на первый взгляд может вызвать некоторое недоумение, ведь у седана этот показатель – 480 литров. Неужели разница аж в целых 50 литров? Не совсем так, потому что при измерении этих объемов разработчики пользовались разными методами. 480 литров в седане были насчитаны, заполняя пространство багажника шариками, а в случае лифтбека использовались объемные кубики. Результат получается меньший, зато корректный и гораздо более близкий к реальной загрузке на практике. Кстати, при необходимости заднее сиденье складывается и тогда полезный объем багажного отделения сразу увеличивается до 760 литров – показателя, который даже универсалу Калина недоступен (670 л).

Драйв без «наворотов»

Начинка автомобиля напрямую связана с типом его комплектации. Для стандартной комплектации Лада Гранта лифтбек характерны подвеска от предыдущей «Калины», «длинная» рулевая рейка и далекая от идеала шумоизоляция. В «норме» уже есть усилитель руля, приличный пакет защиты от шума и увеличенный кастер передней подвески. В «топовом» варианте покупателя ждет еще более жесткая подвеска и полный пакет шумоизоляции.

Новая Lada Granta

На практике же никаких особых откровений в случае с «нормой» не замечено: всеядная ходовая и несколько перенастроенный ЭУР, а вот упомянутые вакуумные усилители значимых изменений в динамику торможения не привнесли. «Люкс» в этом плане показывает куда уж более приятные результаты. Шума практически не слышно, ходовая жестче, но при этом дискомфорта не вызывает. Надежность в управлении ощущается сразу же, хотя настройки ЭУР тоже придется подкорректировать.

Новая Lada Granta

«Автомат» стал доступнее

По-настоящему ожидаемое нововведение – автомат Jatco в совокупности с 87-сильным 8-клапанным двигателем. Производитель заявляет, что нормальная комплектация с таким агрегатом «потянет» не более чем на 370 000 рублей. Кроме того, к концу года планируется добавить в «топовую» комплектацию боковые подушки и «СитиГид» - систему навигации.

Тест драйв и обзоры

Работает на Amiro CMS - Free