Lada XRAY и Renault Sandero Stepway - разные, но все же родственники

Lada XRAY и Renault Sandero Stepway - разные, но все же родственники

Бюджетный автомобиль от французского производителя Рено Сандеро Степвей практически полностью изменили и на его базе создали довольно дорогую Ладу – Lada XRAY. Теперь разберемся, сильно ли автомобили отличаются или все-таки родственные «ДНК» у них еще остались.

Сравнение можно начать с самого малого, например с ключа. Если ключ Рено Сандеро Степвей – это грубая, старомодная болванка, которой, собственно, и отпирается автомобиль. В свою очередь, ключ Lada XRAY выглядит современным, он представляет собой выкидной ключ сверкающий хромом. Лада Х Рей встречает своих тестировщиков пылающим рубиновым окрасом, но огромных, стильных литых дисках и, как бы, приглашает на ней прокатиться. Лада заставляет людей оборачиваться на нее.

фото лада х рей

фото сандеро степвей

Sandero, в свою очередь, старается замаскироваться под истинный внедорожник. Тут вам и пластиковые накладки по периметру автомобиля, защитные пластины под задним и передним бампером, мощные рейлинги на крыше и солидные диски, хоть и стальные, но выглядят как литье.

Какой симпатичней? Это чистая вкусовщина, но стоит отметить, что Lada XRAY получилась совершенно другим автомобилем. Даже по колесной базе Лада Икс Рей выигрывает у Сандеро Степвей, так же, как и по общей длине. Поэтому из-за таких кардинальных отличий, многие люди не верят, что эти автомобили созданы на общей платформе.

фото лада х рей салон

фото рено сандеро степвей салон

Отношение к пассажирам

Lada XRAY к своим гостям относится с должным вниманием. В автомобиле удобные эргономичные ручки дверей, свод задней двери не низкий и в машину садишься без боязни удариться о дверной проем головой. Однако, по своей сути да и компоновке, автомобили вряд ли стоит рассматривать в качестве семейных экипажей. Обе модели не могут похвастаться обилием места на заднем диване, к тому же он плоский и нет формовки под седока. Сзади нет подсветки, но Лада Хрей хотя бы предлагает крючки для одежды. В Степвей нет даже этого. Так же Лада козыряет складными подголовниками, а в Рено они перекрывают и без того небольшое заднее стекло.

фото лада х рей салон

фото рено сандеро степвей

Даже багажная дверь у Lada XRAY отпирается с помощью уже давно ставшей частью обихода автолюбителей – прорезиненной кнопки в районе номера, в то время, как багажник Renault Sandero Stepway все еще открывается с нажимной круглой, металлической кнопки как в старых «Жигулях».

Само багажное отделение у Лада Икс Рей также лучше, мало того что оно больше по объему – 361 литр против 320 у Сандеро, так багажник еще и удобнее. У Лады багажник имеет двойной пол, под которым скрывается полноценная запаска, в багажнике есть крючки и плафон освещения. Погрузочная высота у Лады меньше, а проем шире, чем у Рено. У Сандеро Степвей под полом много голого железа, а инструменты ничем не прикрыты. Мину для обоих автомобилей, это ничем не прикрытый багажный порог, который во время погрузки багажа, очень легко царапается до голого металла.

Как себя чувствует водитель?

Как ни странно, но Renault Sandero Stepway на водительском сиденье радует немного больше. Все благодаря нарядности передней панели, глянцевым вставкам климата и серебристым окантовкам приборов. Также радует наличие макияжных зеркал в обоих солнцезащитных козырьках, хоть и без подсветки. Но Lada XRAY наоборот не пускает пыль в глаза, кому-то может понравиться ее честная простота. К тому же несомненный плюс Лады Х Рея – это выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, в который можно складировать различную мелочевку или даже небольшой инструмент.

фото лада х рей

фото сандеро степвей

Если обобщить полученные ощущения, то у машин в плане эргономики – ничья. Оба автомобиля огорчают мягкими до боли передними креслами, с кнопками обогрева в слепой зоне, странным меню бортового компьютера на панели приборов, нет регулировок по вылету руля. В этом плане победителей нет. А вот если обращать внимание на мелочи, то тут можно выделить удобство управления музыкой на руле у Лады, экран мультимедиа расположен выше и читать информацию на нем куда удобнее. Но у Рено климат-контроль работает значительно точнее, а качество сборки салона на порядок выше, чем у Икс Рей. Сверчками пластика Рено не удручает.

фото лада х рей

фото рено сандеро степвей

Лада Хрей предлагает такие функции, которые недоступны для Степвей, например, датчики дождя и света, камера. И стоит учесть, что оба автомобиля на тесте стоят одинаково. Лада в своей окраске металлик стоит 752 000 рублей, Рено с такой же металлической краской стоит 757 тысяч рублей. Но у Лада Икс Рей нет круиз-контроля и боковых подушек безопасности, есть только система ЭРА-ГЛОНАСС.

Куда сбежали лошади?

Но то, что более важно, чем интерьер – это двигатель и динамические показатели. Наша Lada XRAY оснащается двигателем 1,8 с мощностью 122 лошади и крутящим моментом 170 Н∙м, в то время как Sandero Stepway оснащается двигателем 1,6 с мощностью 82 лошади и крутящим моментом 134 Н∙м. На бумаге Лада Хрей должна разорвать Сандеро Степвей, до сотни Лада разгоняется за 10,9 секунд, а Рено за 12,6 секунды, хотя Сандеро Степвей и легче на 25 кг.

Но в реальности дела обстоят совершенно по-другому. В городских условиях Сандеро Степвей показывает довольно неплохую тягу, трансмиссия работает довольно адекватно. А от Лада Х Рей, Рено практически не отставал. За городом, напротив, Рено не хватает тяги, при полном нажатии на газ Renault Sandero Stepway никак не может угнаться за Lada XRAY. После 100 км/ч у Рено практически нет будущего. Lada, в свою очередь, не пасует на обгонах, совершенно спокойно и легко идет на обгоны. Лада может совершать обгоны даже в пределах одной передачи.

фото лада х рей багжник

фото рено сандеро степвей багажник

Но тут стоит оговориться, трансмиссии на Ладе и на Рено одинаково никчемны и портят все впечатление. Особенно никаких эмоций не появляется на Ладе с ее то двигателем. Хоть называются они и по-разному: AMT и Easy’R, но суть одна – роботы с пятью ступенями, одним сцеплением и механизмом управления ZF. В пробках, на этих роботах, передвигаться какое-то мучение – рваный ритм и не адекватное переключение превращаются в издевательство над водителем. Правда Сандеровская коробка может трогаться с места после отпускания педали тормоза, как полноценная АКПП, а вот Лада нет, приходится нажимать газ мирясь со значительными вибрациями. Складывается такое ощущение, что АМТ может разорвать на части тягой 1,8 литрового двигателя Икс Рей. Теперь становится понятным, почему Lada XRAY и Renault Sandero Stepway могут тупить в потоке, спасибо их роботам.

Стоит отметить, что Lada XRAY оказалась экономичнее своего родственника. В среднем, на 100 км пути, Лада кушала 8 – 8,2 литра 92 бензина – это с мотором 1,8 л. Renault Sandero Stepway оказался более прожорливым, на каждую 100 км пробега, Рено кушал 8,5 – 8,6 литра 95 бензина, даже с учетом режима Eco. Хотя у Лады более удобный доступ к лючку бензобака, но в отличие от Рено, лючек бензобака совсем не запирается.

  • Комплектации и цены Лада Х Рей 2017 года

    Комплектация Цена (рублей)
    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMA от 599 900
    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ OPTIMA Аdvanced от 660 900
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ OPTIMA Advanced от 685 900
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ OPTIMA Advanced от 710 900
    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ LUXE от 710 900
    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ Prestige LUXE от 739 900
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ LUXE от 735 900
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ Prestige LUXE от 773 900
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ LUXE от 760 900
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ Prestige LUXE от 798 900
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ EXCLUSIVE от 805 900
    1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ EXCLUSIVE от 830 900
  • Комплектации и цены Рено Сандеро Степвей 2017 года

    Комплектация Цена (рублей)
    1.6 л 8-кл. (82 л.с.), 5МТ Confort от 639 990
    1.6 л 16-кл. (102 л.с.), 4АКП Confort от 709 990
    1.8 л 16-кл. (113 л.с.), 5МТ Confort от 679 990
    1.6 л 8-кл. (82 л.с.), 5МТ Privilege от 715 990
    1.6 л 16-кл. (102 л.с.), 4АКП Privilege от 785 990
    1.8 л 16-кл. (113 л.с.), 5МТ Privilege от 755 990
Где чья стихия?

Инженеры ВАЗа значительно переработали Lada XRAY в сравнении с Рено. Они утверждают, что были подобраны другие пружины и амортизаторы, были расширена задняя колея, а также усилили балку задней подвески. Но машины едут довольно похоже, одинаково упруго. На асфальтированной дороге Лада ведет себя лучше, меньше раскачивается. Руль у Lada XRAY легче. В то время как Renault Sandero Stepway более выгодно смотрится на грунтовке. Руль с гидравлическим усилителем крутится с большим усилием, но удары на него передаются в меньшей степени. И в целом, Рено по грунтовке идет плавнее и дело тут не в шинах, а в более тонкой настройке подвески.

Видео тест драйв


Остается подытожить. В Lada XRAY удалось не просто заимствовать иностранную конструкцию, а значительно, если не сказать полностью, переработать ее и создать самостоятельный автомобиль. Лада Икс Рей выглядит намного привлекательнее, оснащен богато, а стоит дешевле. Это очень хороший вариант для того, кто мыслит прагматично. Хотя в пользу Рено Сандеро Степвей говорит престиж марки, более качественный сервис и возможность приобрести машину с четырехступенчатым автоматом, который будет работать намного мягче робота. И снова выбор ложится на плечи покупателей. Кому-то может понравиться более стильная и городская Lada XRAY, а кому-то более загородный Renault Sandero Stepway.


Фото: auto.mail.ru


Тест драйв и обзоры

Работает на Amiro CMS - Free