АвтоВАЗ порадовал нас очередной новинкой – универсалом повышенной проходимости Lada Kalina Cross. Среди основных особенностей модели – увеличенный более чем на 20 мм клиренс с удлинёнными стойками подвески и применением больших 15-дюймовых колес. Корпус теперь защищён пластиком, а двигатель – металлическим листом, расположенным под ним. Салон пестрит яркими оранжевыми вставками.
Кроме очевидных изменений, разработчики указывают, что им удалось повысить стойкость кузова к коррозии, упростить способ открывания задних дверок и избавиться от дребезжания стёкол на них в открытом состоянии. И основным преимуществом внедорожника смотрится его стоимость – почти на 100 тыс. дешевле основного конкурента Sandero Stepway.
Результаты тест-драйва Lada Kalina Cross: скорость, манёвренность, комфорт
Наш маршрут длиной 1200 км, пролегал по дороге через российско-казахстанскую границу на Астану. Здесь как раз проходило строительство новой трасы в столицу, поэтому ухабов, ям и иных препятствий проходимости на объездах хватало в полной мере.
Первое, что удалось отметить – усиление кузова и обвеса фактически не сказались на аэродинамике, скорость с максимальной отметки снизилась всего на 3 км/ч. Управляемость авто на виражах заметно выросла. Видимо, сыграли свою роль ужесточённые стабилизаторы поперечной устойчивости.
Новая подвеска показала себя спокойно и уверенно на «естественных неровностях» – машина просто проскакивает кочки. Также модель отлично взбирается на горки благодаря увеличенному углу въезда. А вот в илистую местность соваться на ней не стоит – при забуксовке Lada начинает проседать под собственным весом.
Кроме того, если для водителя «скачки» по ухабам оказываются довольно спокойными, то пассажирам, особенно сзади, такие кульбиты даются нелегко из-за жёсткости задних пружин. Также мы отметили недостаточную шумоизоляцию – водитель и пассажиры сзади практически не слышат друг друга. Однако за все 1200 километров не было обнаружено ни единой неисправности.
Модель с механикой пока единственная, но запланировано изготовление и других модификаций. Лада Калина Кросс в базовой комплектации стоит около 400 тыс. руб., в полной – 470 тыс. руб.
Читайте также КАКАЯ KALINA CROSS ИЛИ КАЛИНА «ЛЮКС» ИНТЕРЕСНЕЕ?
Тест драйв и обзоры