Лада Калина 2 или наш ответ иномаркам

Лада Калина 2 или наш ответ иномаркам

Прокатившись в первый раз на Лада Калина 2 от отечественного автопрома, хочется сразу поделиться своими впечатлениями. И, как ни странно, но поделиться не очередным «фе», а наоборот – похвалить инженерную мысль, которая, похоже, наконец-то становится на прямые рельсы.

Если вкратце описать предыдущую версию этого автомобиля, то положительных эпитетов там окажется не так уж и много. Серенькая машина с весьма сомнительными пропорциями и наспех собранным салоном. Про какие-то ездовые качества речь вообще не шла. Поговаривают, что пара японцев успела сделать себе харакири, когда Ниссану пришлось лепить их «этого» Datsun. Управления ноль, шумы такие, что самосвал позавидует – практически крах. Трагедии избежать удалось лишь после клятвенного обещания отечественных инженеров начать работать, что им, кстати, удалось. В результате многие попробовали на себе улучшенную и что еще приятнее более дешевую «Калину».

Лада Калина 2

По факту «Калина» – это хорошая «Гранта». Материалы, мотор, количество шума – все на порядок лучше. Но какого-то особого впечатления или эффекта прогресса автомобильной мысли эта модель все же не принесла. И коробка Jatco нам уже знакома, и салоны мало чем отличаются, поэтому особого желания заплатить больше ради обладания «ягодкой» не возникает. Хотя, если по-честному сравнивать обновленную машину со старой, то улучшения, все же, заметны невооруженным глазом.

Управление и подвеска

«Деревянное» управление, непонятные, порой, реакции на действия водителя, слабая маневренность в поворотах – старую «Калину» гоночным болидом уж точно не назовешь. Чтобы не ударить, как говорится, в грязь, автовазовцам пришлось заново учить машину ездить. Короткая рулевая рейка, электроусилитель и повышенная жесткость механизма сделали езду за рулем этого автомобиля вполне себе приемлемым занятием.

  • Лучшая управляемость характерна для авто с «автоматом», которое хоть и тяжелее на 15 кг, но зато имеет более жесткие амортизаторы в комплекте;
  • Сотрудничество с «Renault» не проходит даром для спецов из Тольятти, что позитивно сказывается на качестве комплектующих и подвески в особенности;

Подвеска досталась «Калине» от «Гранты», поэтому по сути своей это перенастроенная подвеска от прежней «Калины», только с заново настроенными амортизаторами, жесткими пружинами и измененными углами установки колес. И, надо сказать, результат радует. Ведет себя автомобиль резво, хорошо реагирует как на прямой, так и при обилии поворотов. В общем, и правда, – почти иномарка.

лада калина 2 салон

Салон, кстати, радует, хоть и собран сплошь из жесткого пластика. Он не скрипит, а элементов на передней панели и накладках дверей стало меньше, со вкусом. Минус – неинформативная кнопка открытия багажника, которую «спрятали под блоком переключения света. Примечание – нажимать пару раз для надежности, это же наша машина!

Курсовая устойчивость, как для отечественного изделия, поражает. Выбоины на поворотах не заставят вас как умалишенного крутить баранкой, а перед колдобинами можно и вовсе сильно не тормозить – пролетает «на ура»! Единственное, что вызывает легкое ощущение дискомфорта, – это поведение ВАЗа на мелких неровностях. Но и эту вибрацию, думаю, можно легко вылечить мягкими шинами.

Двигатель и КПП

Дождались? Да, да, теперь не придется мучиться с ненадежной и нечеткой десяточной «механикой». Здесь установлена КПП со стальными синхронизаторами на шестернях, верхним расположением механизма переключения передач и тросовым приводом. В общем, коробку узнать трудно!

  • Придется привыкать к новой схеме переключения. Задняя теперь не слева, а напротив пятой. Кстати, додумались наши и блокировку затеять, чтобы не «воткнуть» несуществующую шестую скорость.
  • А вот подстаканник перед рычагом – явно лишнее. Даже небольшая «кола» 0,5 будет мешаться при включении нечетных передач
  • Однако минусы тут же забываются, когда начинаешь работать агрегатом. Водитель точно поблагодарит конструкторов за короткий плавный ход и отсутствие усилий. Оказывается и нашими машинами можно наслаждаться. В комплекте с этой КПП идет 1,6-литровый двигатель – 87-сильный 8-клапанник, как в «Гранте», или двигатель с 16 клапанами на 106 «лошадей»

    лада калина акпп

  • «Автомат» в популярности уступает «механике», но исследования компании предрекают пятую часть рынка именно для авто с двумя педалями;
  • Коробку можно «заблокировать», чтобы она не переключалась выше первой или второй скорости;
  • Норма службы «автомата» от Jatco составляет 10 лет, но наши, как всегда, перестраховываются и дают куда как более скромную гарантию – 3 года или 50 тысяч пробега;
  • Интересно, что положение селектора менять можно без выжимания педали тормоза, что не совсем безопасно.

Второй вариант более мощного мотора не совсем понятен с первого взгляда. «Низов» ему явно не хватает, а для непрофессионала ощутить разницу в разгонной динамике практически нереально. За что будущий владелец будет платить больше, пока не ясно, поэтому сочетание прежнего движка на 98 лошадей с «автоматом» вполне может считаться оптимальным.

Шум и вибрация

Первое, что хочется отметить, - отсутствие задних подкрылок! Забыли поставить? Нет – экономим, господа. Из-за такой «модификации» каждый камешек или песчинка отчетливо слышны, когда лупят по колесным аркам вашего авто, - то еще удовольствие. В остальном же шум действительно удалось слегка поубавить. Благодаря новой шумоизоляции на щите передка двигатель слышен не так явно. Хорошо подобран материал на полу, что значимо влияет на комфорт вашей поездки.

лада калина 2 багажник

Все технологические отверстия закрыты заглушками, от чего резонанс ощущается уже не так сильно. Средние, задние стойки и пространство перед рамкой ветрового стекла теперь заполнены полиуретаном, от чего уличные звуки не так активно наполняют салон Lada Kalina 2.

  • По сравнению с прежней версией в новой Ладе практически отсутствуют лишние скрипы и шумы, хотя как это проявится в эксплуатации, расскажут владельцы.
  • Любителя иномарок, скорее всего, будет коробить от четкого «клацанья» блока реле, который расположен под передней панелью.
  • Дрожания, отметим, стало несравнимо меньше. Бездарно расположенные опоры силового агрегата в предыдущей модели давали сильные вибрации на органы управления, поэтому здесь инженеры из кожи вон лезли, чтобы доработать этот внушительный дефект. Новые кронштейны эффект возымели, но до идеала добраться все же не вышло.

  • Багажник в новой модели стал больше на 10 литров (260 для хэтчбека и 360 для универсала), хотя плюс совсем не в том. Теперь хлипкий пластик уголков уступил позиции мощным ложементам;
  • На крышке теперь есть электрозамок, а в «топе» ее можно дистанционно открыть кнопкой на ключе;
  • Задний диван складывается как частями, так и целиком, но при этом главное не забыть снять подголовники. Хитрость в том, чтобы давить на задний край фиксатора, а не на его середину.

Внешний вид и интерьер

Ну кому как, а мне за внешность отечественного авто теперь не стыдно. Несколько лопоухой машину делают зеркала на компактном кузове, а в остальном, и придраться толком не к чему.

лада калина салон

Внешний вид авто – дело сугубо индивидуальное, поэтому впечатление каждый для себя составит сам, а мы говорим только о фактах:

  • Клиренс большой (170 мм под пыльником двигателя), что много даже для некоторых кроссоверов;
  • Рамки двери не оклеены черной окантовкой, что скорее минус;
  • Буксировочная проушина, в угоду отечественным автолюбителям, здесь стационарная, что заставило потрудиться дизайнеров, чтобы сохранить этот элемент;

По меркам Европы Lada Kalina 2017 – это кроссовер с 20 сантиметрами от земли до переднего бампера

«Полный фарш»! Именно этот слоган маркетологи предлагают ассоциировать с новой Лада Калина 2. Речь идет о мультимедийной системе, которая не имеет возможности проигрывать компакт диски, но зато оснащена разъемами под flash-USB и SD-card. Доступна она только для владельцев «топовых» комплектаций, а управляется сенсорным тачскрином, который в дальнейшем должен подучиться и освоить навигацию.

лада калина 2 салон

Удачная геометрия салона сохранилась, а широкие и удобные сиденья не утратили большого количества настроек. Даже высоким людям не придется поджимать или втискивать колени ни на заднем, ни на переднем месте. Особых недостатков в сборке тоже не видно. Придраться можно только к блоку управления стеклоподъемниками, который вылетает из гнезда, если чуть резче потянуть клавишу.

Если на мгновение убрать из вида консоль мультимедийного экрана, то салон напоминает грантовский. Геометрия, в прямом смысле слова, зависит от системы воздуховодов, которые проектировались в первую очередь. От этого и климатическая система в новой «Калине» работает куда эффективнее, а главное, куда тише, чем в предыдущей модели. Для люксовых сборок доступен режим «Авто», когда водителю достаточно указать нужную температуру, а система вентиляторов сама выравнивает её по всему салону. Весьма не дурно!

Проблемы, а куда ж без них?

Чтобы опробовать все возможности этой «ягодки» мы вывели ее на вполне обычный полигон, разметив трассу несколькими конусами, выделив змейку, затяжной поворот и короткий отрезок для оценки разгона.

Итак, трогаемся, и о ужас! После первых пары конусов на затяжном повороте руль авто стал мертвым и отказался поворачивать хоть куда либо – непередаваемые ощущения. Несколько конусов гибнут смертью храбрых, а на панели загорается лампочка о неисправности электроусилителя (ну хоть сообщили – спасибо!) Руль отмирает, хоть и вращается тяжело, позволяя добраться до конца трассы, где на претензию сразу отвечает инженер компании, пытаясь убедить, что, мол, руль был слишком долго вывернут до упора. Несколько минут бесполезных прений, и проблема решается хардрезетом системы. Стоило заглушить и заново запустить двигатель, как неисправность исчезла и, что главное, перестала повторяться, как бы мы подопытную не гоняли. Что же это было мы так и не узнали, но конструкторы нас свято заверили, что разберутся и даже пресс релиз выпустят. Ну что же, ждем.

Стоимость и сборка

«На выходе» Калина 2 потянула на 324 000 рублей, что не намного больше старой модели. Это при большей мощности двигателя и гораздо более интересной комплектации. В «стандарте» доступны усилитель руля и подушка для водителя. В «норме» - дистанционное открытие багажника, ABS и центральный замок. В «люксовой» сборке (чуть более 400 тысяч) имеется 98-сильный движок, климат-контроль, система мультимедиа, противотуманки, обогрев зеркал и сидений, в общем «Полный фарш»! Максимум, который можно заказать, - 106-сильный двигатель или АКПП. Кстати, за кузов универсал придется доплатить еще 7 000 рублей. Стоимость авто – еще один фактор в силу определения «почти иномарка», хотя изделие зарубежного автопрома за эти деньги будет иметь куда более бедную комплектацию.

Читайте также LADA KALINA SPORT – В ГОРОДЕ И НА ТРАССЕ

Тест драйв и обзоры

Работает на Amiro CMS - Free