Lada Granta «автомат»: не отстаем от заграницы

Lada Granta «автомат»: не отстаем от заграницы

Первой из моделей АвтоВАЗа, которая получила коробку «автомат» стала Lada Granta и мы не могли упустить шанс её опробовать.

К моменту выхода модели её примерная стоимость в комплектации «Норма+» с автоматической коробкой составляла 375 000 рублей. Использовать «автомат» инженеры решились еще в декабре 2010 года, когда с компанией Jatco – всемирно известным производителем АКПП – был подписан контракт о сотрудничестве. Выбор пал на пусть и не самую новейшую, но уже зарекомендовавшую себя коробку, которой оснащаются такие модели, как Nissan Note и Nissan March, совместив её с 98-сильным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 л. Производится агрегат Jatco в японском Фуджи.

лада гранта с автоматом

Внешне модель с «автоматом» ничем не отличается от «механики». Перед инженерами компании была поставлена задача сохранить динамику езды и расход топлива, по сравнению с автомобилем, оснащенным механической коробкой. Даже в контракте была прописана оценка этому показателю – не ниже 8.

Коробка передач в Гранте – это обыкновенный четырехступенчатый «автомат» с шестью позициями. Световая индикация режимов реализована только на панели приборов. Это сделано, чтобы снизить расходы и стоимость автомобиля.

В марте 2011 года был собран первый автомобиль, а доводка до кондиции мотора проходила на протяжении 3-4 месяцев до этого. Параллельно ВАЗовцами велась интеграция электронной автоматической трансмиссии, чтобы с нуля установить все алгоритмы связи между приборами, органами управления и механической частью авто. В конце концов, в марте 2012 года были собрана три машины – предпилотная партия.

Для кого-то это станет открытием, но отечественные инженеры весьма неплохо настроили «автомат», который быстро и плавно переключает передачи. Динамика разгона ожидаемо, с учетом не самой «свежей» модели АКПП, страдает, поэтому Гранте с «автоматом» приходится тратить почти на 2 секунды больше, чтобы набрать «сотню», чем у её аналога с механикой.

С обычными заданиями на дороге силовой агрегат справляется легко, и только обгоны на загородных трассах ему удаются не так гладко, что, собственно, характерно всем таким автомобилям. Что же касается комфорта, то его уровень оставляет желать лучшего. Езда осталась шумной – мотор гудит, ветер в щелях свистит, а вибрации от силового агрегата на холостом четко ощущаются всем телом.

лада гранта автомат

Сергей Мединец – главный конструктор проекта – по этому поводу поясняет, что проблема известная и, что самое главное, решаемая, для чего уже сейчас ведутся испытания 130 миллиметрового гофрированного сильфона выпускной системы. Также планируется оснастить дополнительной жесткостью нижнюю поперечину щитка передка в зоне крепления задней опоры. В общем, работы ведутся и в новых моделях все эти недостатки будут учтены.

Среди усовершенствований:

  • Задние поручни в потолке и утопленные в диван подголовники;
  • Неотключаемая подушка со стороны пассажира;
  • В холодное время года повышенная передача включится только тогда, когда масло прогреется до нужного показателя (25 градусов для третьей, 60 для четвертой).

Тормоза остались такие же, как и на ВАЗ-2112 с той лишь разницей, что срок службы колодок на автомате уменьшился до 23-25 тысяч километров против бывших 30. Педаль тормоза тяжелая, усилие практически не меняется на всем ходу, а колодки хватают практически сразу, что сразу очень непривычно. К счастью, работа по тормозам тоже не стоит на месте и совместно с компанией «Рено» разрабатываются способы усовершенствовать всю тормозную систему. Ну, по крайней мере, так утверждают создатели этого автомобиля.

Кроме этого автомобиль затронули следующие изменения:

  • В амортизаторах СААЗ используется импортная жидкость с особыми характеристиками;
  • Внедрены новые сальники фирмы NAK; 
  • Ведутся совместные работы с «Рено» по улучшению плавности хода автомобиля (изменилась жесткость пружин, для задней подвески разработан другой буфер хода сжатия, используются новые шарниры от компании «АнвисРус»);
  • Улучшены характеристики электроусилителя руля.

В тестовых вариантах были установлены шины Кама-217 с размерностью 175/65 R14, которые проявляют себя гораздо лучше, чем Amtel Planet-2P.

Бюджетность модели на неровной дороге дает о себе знать сразу же. Пассажиру сзади отчетливо слышно, как звенят катушки ремней или торсионы в багажнике. Чтобы это устранить компания-поставщик «Takata» уже внедряет в модель новые катушки, хотя, скорее всего, они будут установлены только на топовых версиях, иначе цена сразу поползет вверх. Не порадовал и «кондёр», ремень которого пытался насвистеть нам какую-то одному ему известную мелодию. Однако, не смотря на все недочеты, которые, ну мы очень надеемся, в ближайшем будущем будут устранены, Lada Granta «автомат» понравилась. Как выразился один из наших сотрудников: «Тот же Логан, но за меньшие деньги».

лада гранта акпп

Не смотря на крайне низкие показатели отказа этой трансмиссии, насущные проблемы «автомата» инженерам, естественно, известны, поэтому политикой компании предусмотрено следующее решение. На всех дилерских станциях мастер может самостоятельно сменить масло, а в случае гарантийной замены – полностью демонтировать коробку. Во-первых, агрегат слишком сложный, а во-вторых – Jatco желают иметь как можно более подробную статистику поломок, чтобы выяснять их причину на будущее.

Из-за расположения картера АКПП уменьшился на 20 мм дорожный просвет (140 мм). На это пошли, чтобы не менять положение коробки и не проводить дополнительных испытаний.

Адаптация этой коробки под нынешнюю «Приору» показала себя экономически неэффективной, а вот следующая модель уж точно будет иметь двухпедальную версию. Кроме того, с 2013 года аналогичная трансмиссия монтируется и на Калину второго поколения. Как показал рынок, весьма востребованную модель. Больше того, как обмолвились сами АвтоВАЗовцы, но Гранта «автомат» - это, своего рода, опыт, чтобы не допустить ошибок при выпуске Калины.

Технические характеристики:

  • Ресурс коробки – 10 лет (по подсчетам 150 тыс. км). Металлический брызговик заменен на пластиковый пыльник, что повышает аэродинамические свойства днища. Установка «глухого» листа не запрещена, но требует дополнительного контроля над температурой.
  • Приводной диск вместо маховика, который инженеры компании величают «произведением искусства».
  • Контроллер расположен сзади передней левой фары (а если авария?). Хотя спецы из ВАЗа утверждают, что если удар достанет АКПП, то и всему остальному будет «не сладко».

В дополнение отметим, что под дифференциал коробки специально подобраны внутренние шарниры, а наружные унифицированы с обычной «Грантой». У такой конструкции и ресурс, и рабочий угол больше.

Тест драйв и обзоры

Работает на Amiro CMS - Free